НОК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

Независимая оценка качества условий оказания услуг общеобразовательными организациями

Уважаемые родители и учащиеся!

По поручению Министерства образования и молодежной политики Свердловской области в 2021 году проводится независимая оценка качества условий оказания услуг общеобразовательными организациями Свердловской области (далее НОК УООД-2021).

НОК УООД-2021 проводится по 5 критериям:

• открытость и доступность информации об образовательной организации»;

• комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

• доступность образовательной деятельности для инвалидов;

• доброжелательность, вежливость работников образовательной организации;

• удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности образовательной организацией.

Ролик о проведении независимой оценки качества:

https://youtu.be/G5xwG26RJWA


В целях качественного осуществления независимой оценки ПРИГЛАШАЕМ ВАС принять участие в анкетировании: www.нок-ас.рф

Итоги независимой оценки
Результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности в 2018 г.

Общее количество опрошенных составляет - 265 чел. – родителей/ законных представителей получателей услуг.

В ходе проведенной независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности были получены следующие результаты:

Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Открытость и доступность информации об образовательной организации», составляет 96,2 баллов

в том числе по показателям:

  • соответствие информации о деятельности образовательной организации, размещенной на общедоступных информационных ресурсах, ее содержанию и порядку (форме), установленным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации - 90 балла
  • наличие на официальном сайте образовательной организации информации о дистанционных способах обратной связи и взаимодействия с получателями услуг и их функционирование - 100 балла
  • доля получателей услуг, удовлетворенных открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности образовательной организации, размещенной на информационных стендах в помещении организации, на официальном сайте организации в сети «Интернет») - 98 балла
Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Комфортность условий предоставления услуг», составляет 97 балла

в том числе по показателям:

  • обеспечение в образовательной организации комфортных условий для предоставления услуг - 100 балла
  • доля получателей услуг, удовлетворенных комфортностью предоставления услуг образовательной организацией - 94 балла
Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Доступность услуг для инвалидов», составляет 58 балла

в том числе по показателям:

  • оборудование помещений образовательной организации и прилегающей к ней территории с учетом доступности для инвалидов - 40 баллов
  • обеспечение в образовательной организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими - 40 баллов
  • доля получателей услуг, удовлетворенных доступностью услуг для инвалидов - 100 балла

Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Доброжелательность, вежливость работников организации», составляет 98,6 балла

в том числе по показателям:

  • доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги при непосредственном обращении в образовательную организацию - 99 балла
  • доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации, обеспечивающих непосредственное оказание услуги при обращении в образовательную организацию - 98 балла
  • доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации при использовании дистанционных форм взаимодействия - 99 балла

Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Удовлетворенность условиями оказания услуг», составляет 98,6 балла

в том числе по показателям:

  • доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать образовательную организацию родственникам и знакомым (могли бы ее рекомендовать, если бы была возможность выбора образовательной организации) - 99 балла
  • доля получателей услуг, удовлетворенных организационными условиями - 97 балла
Доля получателей услуг, удовлетворенных в целом условиями оказания услуг в образовательной организации - 99 балла


Выводные положения:

Расчет итогового значения интегрального показателя качества условий оказания образовательной деятельности произведен по формуле:

Sn =∑Kmn/5,

где:

Sn – показатель оценки качества n-ой организации;

Кmn – значения критериев оценки в n-ой организации

Показатель оценки качества по образовательной организации составляет 89,68 балла.

В целом по образовательной организации удовлетворенность получателей образовательных услуг качеством условий осуществления образовательной деятельности соответствует оценке «ОТЛИЧНО».



Основные недостатки образовательной организации, указанные получателями услуг 38:

Замечания и предложения были высказаны 11,7% получателей услуг

- оснащение и зонирование детских площадок для прогулок - 29%

- график работы - 13%

- проблемы питания - 3%

- образовательно-развивающие программы (недостаток, оплата) - 19%

- благоустройство прилегающей территории - 6%

- оснащение - 6%

- мебель (ремонт, замена, недостаток) - 6%

- узкопрофильные специалисты - логопеды, психологи - 6%

- охрана, видеонаблюдение, доступ в организацию - 3%

- наличие парковски - 3%

- медицинское обслуживание - 3%

- туалеты (ремонт, оснащение) - 3%

- доступность питьевой воды - 3%



Рекомендации для образовательной организации: Поддерживать актуальность и полноту информации на стендах в помещении образовательной организации на прежнем уровне.

Привести в соответствие с нормативно-правовыми актами официальный сайт организации, в частности, разместить на сайте:

- план финансово-хозяйственной деятельности, утвержденный в установленном законодательством РФ порядке, или бюджетные сметы образовательной организации;

- информацию о календарных учебных графиках с приложением их копий;

- информацию об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- информацию об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

- информацию о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- информацию об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств ФЛ и/ или ЮЛ;

- информацию о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;

- информацию о наличии общежития, интерната, в тч приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии.

Поддерживать актуальность информации о дистанционных способах обратной связи и взаимодействия на официальном сайте образовательной организации и их функционирование.

Усилить работу по популяризации официального сайта bus.gov.ru на официальном сайте образовательной организации, разместив на официальном сайте:

- раздел 'Независимая оценка качества условий оказания услуг';

- ссылку на bus.gov.ru с результатами НОК;

- в разделе 'Независимая оценка качества условий оказания услуг' планов и отчетов по итогам НОК в 2019 году;

- банер с приглашением оставить отзыв на официальном сайте bus.gov.ru (на главной странице официального сайта образовательной организации).

Повысить уровень комфортности оказания услуг, с учетом замечаний, высказанных получателями услуг.

Повысить уровень доступности услуг для инвалидов, обеспечив:

- наличие оборудованных входных групп пандусами (подъемными платформами);

- наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов;

- наличие сменных кресел-колясок.

Улучшить условия доступности, позволяющие инвалидам получать услуги наравне с другими, обеспечив:

- дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации;

- дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

- предоставление инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика);

- помощь, оказываемую работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещениях организации и на прилегающей территории.

Продолжить работу по повышению доброжелательности и вежливости работников.

Продолжить работу по повышению уровня удовлетворенности условиями оказания услуг, позволяющем рекомендовать организацию.

Продолжить работу по повышению уровня удовлетворенности организационными условиями оказания услуг.
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru

На этом сайте граждане могут оставить отзыв о качестве услуг, предоставляемых образовательными учреждениями и принять участие в оценке деятельности образовательных организаций.